Ответы на часто задаваемые вопросы

   
- Где находится Ассоциация Социологов и Психологов Самаркандской Области - SPASR (АСПСО)?
Ассоциация Социологов и Психологов Самаркандской Области зарегистрирован на юридический адрес 703901, Узбекистан, Самарканд, ул.Нарпайская дом 7 кв.4. почтовый адрес и арендуемый офис Ассоциации расположен по адресу: г. Самарканд, улица Амира Тимура, 9 (бывшая Фрунзе). Кооперативный институт, здание ректората (напротив СамМИ) 2 этаж, 206 аудитория. E-mail: spasr@rambler.ru spasr@imtc.sand.uz


- Как записаться на тренинги?
Для того, чтобы записаться на тренинги Вам достаточно позвонить по телефонам: (+998) (662) 33-68-81, 33-42-13, факс (8-3662) 33-69-92, E-mail: spasr@rambler.ru spasr@imtc.sand.uz или подойти по вышеуказанному адресу. Тренинг проводится как по полному набору группы, так и индивидуально, и дистанционно. Предоплата на любой тренинг 100%. Рассматривается вопрос кредитования на прохождение тренингов. Существует многоступенчатая система скидок для корпоративных клиентов.


Как можно найти квалифицированных сотрудников для Вашей фирмы?
Вы можете обратится в наше Кадровое Агентство imtc & Metropolis, где Вам помогут найти нужный Вам персонал. У нас самая богатая база данных специалистов всех направлений по Республике Узбекистан. Наши рекрут агенты работают по всей республике. Нашими партнерами являются как крупные предприятия (СП "УЗБАТ АО", СП "Самарканд-Прага", СП "НЕСТЛЕ", СП "БАЛТИМОР-САМАРКАНД", СП "БАЛТИМОР-ЧЕЛЕК", АГМК, НГМК, ЮРУ, ОАО "АЛПОМЫШ" и т.д, так и средний и малый бизнес ("Шердор лтд", "ОРТА", "ТОНГ", и т.д.). Мы смотрим на соискателя глазами работодателя. Обязательные условия набора - конкурсность, гарантия бесплатной замены и высокое обслуживание.


Как заполнить анкету Кадрового Агентства?
Вам нужно обратится по выше указанному адресу и пройти собеседование с ректрут-агентом Кадрового Агентства. При желании анкета выдается на дом. Также Вы можете отправить анкету с данного сайта, раздел "Кадровое Агентство/ Резюме". После заполнения анкеты соискатель проходит собеседование в кадровом агентстве, а в случае необходимости тестирование (профессиональное и психологическое). Наши консультанты помогут оценить Вашу конкурентоспособность на рынке труда, дадут консультацию по следующим направлениям: "Как правильно искать работы", "Что такое резюме и как его составить", "Технологию прохождения собеседования", "Современные требования к специалистам", "Где можно повысить свою квалификацию", "Определить профессиональную склонность к какой либо профессии", "Ваш IQ", и т.д.


Какой сертификат выдается прослушавшему курс?
Наш сертификат имеет категорию международного образца.


Чем занимается ТЕСТОВЫЙ ЦЕНТР Ассоциации?
Тестовый Центр Ассоциации занимается тестированием персонала предприятий по заказу работодателей как по профессиональным знаниям и навыкам, так и психологические тесты. Наши работники по приглашению участвуют в проведении аттестаций в предприятиях региона, кроме того оказывают содействие внедрению системы оценки персонала в компаниях. Наш Тестовый Центр также оказывает услуги населению, особенно, школьникам и студентам по профессиональной ориентации, дает консультации по выбору профессии исходя из склонностей индивидуума, его способностей и ценностной ориентации. Тестовый Центр располагает обширной базой тестов по психологии и различных специальностей (бухгалтерии, финансам, механике, электричеству, маркетингу, знания компьютеров, иностранных языков и т.д.). Наш Тестовый Центр ждет всех желающих. Наши психологи окажут консультативную помощь семьям, трудовым коллективам и всем нуждающимся в помощи профессионального психолога. У нас есть психологи, которые работают в роли семейного психолога и данная практика широко распространяется. Мы проводим исследования по изучению морально психологического климата в коллективах. Конфиденциальность и чистоту нашей работы мы гарантируем.


Проводит ли Ассоциация видео-тренинги?
Еженедельно Ассоциация проводит показ видео-тренингов, видеофильмов с применением оверхед-проекторы (vision).


Какие тренинги проводит Ассоциация в Тренинговом Центре?
На сегодняшний день проводит среднесрочные и краткосрочные тренинги. Среднесрочные тренинги 25 наименований /1-4месяцев/. Такие курсы как: "Профессиональное консультирование", "Практическая социология", "Психолог профконсультант", "Управление Персоналом - новые кадровые технологии и юридические аспекты" для работников кадровых служб и т.д. Краткосрочные тренинги более 90 наименований /1-8 дней/. Это такие курсы "Управление временем и личное планирование", "Управление конфликтами", "Лидерство", "Навыки коммуникации", "Навыки презентации", "Психология деловых отношений", "Навыки влияния", "Лидерство и полномочия женщин", "Лидерство для мужчин", "Искусство говорить комплименты", "Искусство продать себя", "Технология прохождения собеседования", "Технология проведения собеседования", "Технология рекрут продаж", и т.д.


Когда создан Кадровый клуб и какое количество членов в нем состоит?
Кадровый клуб Самаркандской области создан 9 декабря 1999 года и объединяет 365 кадровиков предприятий и организаций региона.

- Почему социологическая служба называется "им. А.Беруни"?
Потому что она является структурным подразделением Ассоциации Социологов и Психологов Самаркандской области, которая ценит и помнит свои традиции и истоки. Мы считаем, что один из первых социологов Востока А. Беруни, который проводил анализ качества жизни своих современников и пути их устранения. С целью преемственности традиций и воссоздания школы было принято решение назвать социологическую службы именем А. Беруни. И еще потому, что А.Беруни - символ самоотверженной любви к своему народу, образец знаний, энциклопедичность, стремление понять окружающий мир и быть полезным своему народу. Сегодня - это символ профессионализма, чести и гуманизма в образовании.


Для чего нужна социология и социологическая служба в регионе?
- А для чего нужно зеркало? Всякий управленец хорош настолько, насколько он стремится получать информацию о состоянии объекта управления, правильно оценивать ситуацию и своевременно реагировать...
Школа - организм чрезвычайно сложный: множество людей, вещей, событий. А главное - люди: молодые и старые, женщины и мужчины, родители и дети, работники государственных и коммерческих структур, ННО... Чего они хотят? О чем мечтают? Что их тревожит? Какие перемены в обществе улавливают? Как планируют свою жизнь и каковы их ценностные приоритеты? Совпадают ли наши представления о них с реальностью? Насколько педагогические действия достигают своей цели? Социология кое-что об этом знает.


- Можно сказать, что для педагога, тем более для руководителя, социологическая информация - это система обратной связи?
- Да. Жизнь так разнообразна, молодежь так неожиданно самостоятельны и независимы... И чтобы не возникло отчуждения между молодежью и взрослыми, чтобы можно было корректировать процесс взаимодействия или хотя бы учитывать его тенденции, нужна помощь социолога. Заметим, взаимодействие - процесс двусторонний: молодежь тоже влияют на педагога, да иногда еще как! Это очень важный момент - взаимовлияние. Мы не можем в молодежи видеть только "объект управления", мы с ними сотрудничаем, размышляем… Глядишь, вместе что-то лучше удается. Информация социолога - прекрасный навигатор: если уловить тенденции развития образовательного процесса, им легче управлять.


Понимают ли вас педагоги, чувствуют ли потребность в сотрудничестве?
- Расскажу примечательный случай. Пришел сотрудник Ассоциации в школу с анкетами. Директор обрадовался: "Володя, окончите исследование, приходи работать или подберите нам социолога. Нам очень нужен социолог - сколько трудных детей, есть сироты и беженцы, мальчишки школу бросают, на лицо рост бездомных - беспризорных детей, рост проституции, в милицию попадают… Педагоги, родители и общество не справляются". К сожалению, социолог здесь незачем. Чтобы "справляться", школе нужны социальный педагог и социальный психолог, а может быть, и социальный работник или социальный "защитник". Сейчас уже и школьная охрана возникла, и служба безопасности не редкость. Все эти "социальные персонажи" появились в нашей жизни недавно, и трудно директору и педагогам разобраться, "кто есть кто". Мы бы по рекомендовали иметь профессиональных психологов с широкими полномочиями и обеспечением. Но социолог не подойдет для индивидуального сопровождения, экстренной помощи или спасения. Он занят иным делом.
Подобное отождествление социологии с социальной работой или педагогикой в сознании многих людей происходит и в Америке. Питер Бергер в книге "Приглашение в социологию" объясняет это тем, что социальная работа испытала крен в сторону практической психологии. Автор поясняет: социальная работа независимо от ее теоретического основания - это особый вид общественной практики, а социология - не практика, а попытка понять. Разумеется, понимание может оказаться полезным в практической деятельности.


- Во многих школах Узбекистана появились практические психологи…Их тысячи…
- Это очень большое достижение. За последние десять лет в центре и на местах созданы психологические службы, хотя качество и уровень подготовки специалистов психологов пока недостаточны, а уровень их оплаты и статус желает совершентсвоваться. Социологическая служба в сфере образования - пока что "экзотика", хотя она не требует такого количества специалистов. Социологов, по нашим подсчетам, потребуется раз в десять меньше, чем психологов. К счастью мы имеем такую возможность иметь в структуре подразделения, кроме тренингового и тестового Центра и социологическую службу по изучению общественного мнения. Отдел, будучи структурным подразделением Ассоциации отдельно взятого неправительственного и некоммерческого подразделения, не ограничивает познавательные задачи рамками только своего города, региона, но и всей республики и даже стран Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Киргизия). Мы получаем репрезентативную информацию в масштабах всего региона.
Силами социологической службы проведены свыше 20 исследований среди студенческой молодежи, учащихся колледжей и лицеев, школьников, работников государственных, коммерческих и некоммерческих структур, пенсионеров и безработных, дехканов и фермеров и других слоев населения. Диапазон исследований довольно широк. От трудовой и профессиональной ориентации, проблем гендерного равенства, особенности этнических групп, прав человека, развития системы образования, изучения морально психологического климата, рейтинга руководителей предприятий, проблемы экологии и просвещения, образования и культуры, религии и традиций, и т.д.
Не был оставлен без внимания и другой важный субъект образовательного процесса - педагоги. Отдел проводит небольшие экспресс-опросы, на Ярмарках тренингов и консалтинговых услуг, Ярмарки вакансий для выпускников вузов и колледжей. Войти в педагогику и остаться социологом - непросто, но очень важно.


- Во многих сферах - в промышленности, финансах, на транспорте, в торговле - налажена диагностика качества и прогнозирование ожидаемых результатов, имеются соответствующие службы. А почему такая гигантская отрасль народного хозяйства, какой является система образования, так медлит с созданием дополнительных (научных!) источников информации о себе хотя бы на региональном уровне?
- Отвечу словами того же Питера Бергера, который "приглашает в социологию": "Уже неоднократно отмечалась одна из слабостей тоталитарных государств: агентура сообщает не то, что обнаруживает, а то, что угодно слышать начальству. Совершенно очевидно, что такая разведка никуда не годится. Хороший разведчик докладывает то, что есть, а что делать с этой информацией, решают другие. Социолог во многом похож на разведчика. Его работа заключается в том, чтобы с предельной достоверностью описывать некоторый театр социальных действий. Другие люди или он сам, но уже не в роли социолога, должны решать, какие передвижения следует сделать на том или ином участке".


- А вы как социолог ждете приглашения в систему образования?
- Да, со всем своим социологическим "приданым". Думаю, социологическая служба "им. А.Беруни" "созрела" для централизованной работы в масштабах региона. И не только потому, что имеет большой победный, но и печальный опыт. Мы знаем не только как надо, но и как не надо действовать. Наши ошибки и неудачи - "достояние республики". Главное сейчас - наладить электронную технологию сбора, обработки и презентации социологической информации на базе единых сопоставимых программ. Уметь быстро и просто собирать и обрабатывать массовую информацию - не легкое и не очень быстрое, но вполне посильное дело.
Не сомневаюсь, у социологической службы в системе образования большое будущее. Сами не поймем - жизнь все равно заставит. Высокий уровень экономического и социального развития Узбекистана невозможен без качественных изменений в системе образования, которые, несмотря на невероятные трудности, происходят. К сожалению, этот процесс не сопровождается систематическим критическим анализом. Важную роль в осмыслении тенденций развития образования должна играть социологическая информация, которую можно получать не со стороны (путем заказов на эпизодически проводимые обследования), а на месте - самим педагогам, и тогда, когда у них возникает в этом потребность. Естественно, они должны быть профессионально подготовлены к выполнению такой работы. Необходима сеть социологических подразделений в вузах, колледжах, лицеях для создания социально-психологического паспорта студента и педагога, а также социально-психологических портретов этнических групп, работников сферы бизнеса и производства и т.д. Специалистов придется готовить. Социолог и психологов - новая фигура в образовании и бизнесе. Новая, но "своя".

 

 

Сайт создан в системе uCoz