- Где находится Ассоциация Социологов и Психологов Самаркандской
Области - SPASR (АСПСО)?
Ассоциация Социологов и Психологов Самаркандской Области
зарегистрирован на юридический адрес 703901, Узбекистан, Самарканд,
ул.Нарпайская дом 7 кв.4. почтовый адрес и арендуемый офис Ассоциации
расположен по адресу: г. Самарканд, улица Амира Тимура, 9 (бывшая
Фрунзе). Кооперативный институт, здание ректората (напротив СамМИ)
2 этаж, 206 аудитория. E-mail: spasr@rambler.ru
spasr@imtc.sand.uz
- Как записаться на тренинги?
Для того, чтобы записаться на тренинги Вам достаточно позвонить
по телефонам: (+998) (662) 33-68-81, 33-42-13, факс (8-3662) 33-69-92,
E-mail: spasr@rambler.ru
spasr@imtc.sand.uz или
подойти по вышеуказанному адресу. Тренинг проводится как по полному
набору группы, так и индивидуально, и дистанционно. Предоплата
на любой тренинг 100%. Рассматривается вопрос кредитования на
прохождение тренингов. Существует многоступенчатая система скидок
для корпоративных клиентов.
Как можно найти квалифицированных сотрудников для Вашей
фирмы?
Вы можете обратится в наше Кадровое Агентство imtc
& Metropolis, где Вам помогут найти нужный Вам персонал.
У нас самая богатая база данных специалистов всех направлений
по Республике Узбекистан. Наши рекрут агенты работают по всей
республике. Нашими партнерами являются как крупные предприятия
(СП "УЗБАТ АО", СП "Самарканд-Прага", СП "НЕСТЛЕ",
СП "БАЛТИМОР-САМАРКАНД", СП "БАЛТИМОР-ЧЕЛЕК",
АГМК, НГМК, ЮРУ, ОАО "АЛПОМЫШ" и т.д, так и средний
и малый бизнес ("Шердор лтд", "ОРТА", "ТОНГ",
и т.д.). Мы смотрим на соискателя глазами работодателя. Обязательные
условия набора - конкурсность, гарантия бесплатной замены и высокое
обслуживание.
Как заполнить анкету Кадрового Агентства?
Вам нужно обратится по выше указанному адресу и пройти
собеседование с ректрут-агентом Кадрового Агентства. При желании
анкета выдается на дом. Также Вы можете отправить анкету с данного
сайта, раздел "Кадровое Агентство/ Резюме".
После заполнения анкеты соискатель проходит собеседование в кадровом
агентстве, а в случае необходимости тестирование (профессиональное
и психологическое). Наши консультанты помогут оценить Вашу конкурентоспособность
на рынке труда, дадут консультацию по следующим направлениям:
"Как правильно искать работы", "Что такое резюме
и как его составить", "Технологию прохождения собеседования",
"Современные требования к специалистам", "Где можно
повысить свою квалификацию", "Определить профессиональную
склонность к какой либо профессии", "Ваш IQ", и
т.д.
Какой сертификат выдается прослушавшему курс?
Наш сертификат имеет категорию международного образца.
Чем занимается ТЕСТОВЫЙ ЦЕНТР Ассоциации?
Тестовый Центр Ассоциации занимается тестированием персонала предприятий
по заказу работодателей как по профессиональным знаниям и навыкам,
так и психологические тесты. Наши работники по приглашению участвуют
в проведении аттестаций в предприятиях региона, кроме того оказывают
содействие внедрению системы оценки персонала в компаниях. Наш
Тестовый Центр также оказывает услуги населению, особенно, школьникам
и студентам по профессиональной ориентации, дает консультации
по выбору профессии исходя из склонностей индивидуума, его способностей
и ценностной ориентации. Тестовый Центр располагает обширной базой
тестов по психологии и различных специальностей (бухгалтерии,
финансам, механике, электричеству, маркетингу, знания компьютеров,
иностранных языков и т.д.). Наш Тестовый Центр ждет всех желающих.
Наши психологи окажут консультативную помощь семьям, трудовым
коллективам и всем нуждающимся в помощи профессионального психолога.
У нас есть психологи, которые работают в роли семейного психолога
и данная практика широко распространяется. Мы проводим исследования
по изучению морально психологического климата в коллективах. Конфиденциальность
и чистоту нашей работы мы гарантируем.
Проводит ли Ассоциация видео-тренинги?
Еженедельно Ассоциация проводит показ видео-тренингов, видеофильмов
с применением оверхед-проекторы (vision).
Какие тренинги проводит Ассоциация в Тренинговом Центре?
На сегодняшний день проводит среднесрочные и краткосрочные тренинги.
Среднесрочные тренинги 25 наименований /1-4месяцев/. Такие курсы
как: "Профессиональное консультирование", "Практическая
социология", "Психолог профконсультант", "Управление
Персоналом - новые кадровые технологии и юридические аспекты"
для работников кадровых служб и т.д. Краткосрочные тренинги более
90 наименований /1-8 дней/. Это такие курсы "Управление временем
и личное планирование", "Управление конфликтами",
"Лидерство", "Навыки коммуникации", "Навыки
презентации", "Психология деловых отношений", "Навыки
влияния", "Лидерство и полномочия женщин", "Лидерство
для мужчин", "Искусство говорить комплименты",
"Искусство продать себя", "Технология прохождения
собеседования", "Технология проведения собеседования",
"Технология рекрут продаж", и т.д.
Когда создан Кадровый клуб и какое количество членов в нем
состоит?
Кадровый клуб Самаркандской области создан 9 декабря 1999 года
и объединяет 365 кадровиков предприятий и организаций региона.
- Почему социологическая служба называется "им. А.Беруни"?
Потому что она является структурным подразделением Ассоциации
Социологов и Психологов Самаркандской области, которая ценит и
помнит свои традиции и истоки. Мы считаем, что один из первых
социологов Востока А. Беруни, который проводил анализ качества
жизни своих современников и пути их устранения. С целью преемственности
традиций и воссоздания школы было принято решение назвать социологическую
службы именем А. Беруни. И еще потому, что А.Беруни - символ самоотверженной
любви к своему народу, образец знаний, энциклопедичность, стремление
понять окружающий мир и быть полезным своему народу. Сегодня -
это символ профессионализма, чести и гуманизма в образовании.
Для чего нужна социология и социологическая служба в регионе?
- А для чего нужно зеркало? Всякий управленец хорош настолько,
насколько он стремится получать информацию о состоянии объекта
управления, правильно оценивать ситуацию и своевременно реагировать...
Школа - организм чрезвычайно сложный: множество людей, вещей,
событий. А главное - люди: молодые и старые, женщины и мужчины,
родители и дети, работники государственных и коммерческих структур,
ННО... Чего они хотят? О чем мечтают? Что их тревожит? Какие перемены
в обществе улавливают? Как планируют свою жизнь и каковы их ценностные
приоритеты? Совпадают ли наши представления о них с реальностью?
Насколько педагогические действия достигают своей цели? Социология
кое-что об этом знает.
- Можно сказать, что для педагога, тем более для руководителя,
социологическая информация - это система обратной связи?
- Да. Жизнь так разнообразна, молодежь так неожиданно самостоятельны
и независимы... И чтобы не возникло отчуждения между молодежью
и взрослыми, чтобы можно было корректировать процесс взаимодействия
или хотя бы учитывать его тенденции, нужна помощь социолога. Заметим,
взаимодействие - процесс двусторонний: молодежь тоже влияют на
педагога, да иногда еще как! Это очень важный момент - взаимовлияние.
Мы не можем в молодежи видеть только "объект управления",
мы с ними сотрудничаем, размышляем… Глядишь, вместе что-то лучше
удается. Информация социолога - прекрасный навигатор: если уловить
тенденции развития образовательного процесса, им легче управлять.
Понимают ли вас педагоги, чувствуют ли потребность в сотрудничестве?
- Расскажу примечательный случай. Пришел сотрудник Ассоциации
в школу с анкетами. Директор обрадовался: "Володя, окончите
исследование, приходи работать или подберите нам социолога. Нам
очень нужен социолог - сколько трудных детей, есть сироты и беженцы,
мальчишки школу бросают, на лицо рост бездомных - беспризорных
детей, рост проституции, в милицию попадают… Педагоги, родители
и общество не справляются". К сожалению, социолог здесь незачем.
Чтобы "справляться", школе нужны социальный педагог
и социальный психолог, а может быть, и социальный работник или
социальный "защитник". Сейчас уже и школьная охрана
возникла, и служба безопасности не редкость. Все эти "социальные
персонажи" появились в нашей жизни недавно, и трудно директору
и педагогам разобраться, "кто есть кто". Мы бы по рекомендовали
иметь профессиональных психологов с широкими полномочиями и обеспечением.
Но социолог не подойдет для индивидуального сопровождения, экстренной
помощи или спасения. Он занят иным делом.
Подобное отождествление социологии с социальной работой или педагогикой
в сознании многих людей происходит и в Америке. Питер Бергер в
книге "Приглашение в социологию" объясняет это тем,
что социальная работа испытала крен в сторону практической психологии.
Автор поясняет: социальная работа независимо от ее теоретического
основания - это особый вид общественной практики, а социология
- не практика, а попытка понять. Разумеется, понимание может оказаться
полезным в практической деятельности.
- Во многих школах Узбекистана появились практические психологи…Их
тысячи…
- Это очень большое достижение. За последние десять лет в центре
и на местах созданы психологические службы, хотя качество и уровень
подготовки специалистов психологов пока недостаточны, а уровень
их оплаты и статус желает совершентсвоваться. Социологическая
служба в сфере образования - пока что "экзотика", хотя
она не требует такого количества специалистов. Социологов, по
нашим подсчетам, потребуется раз в десять меньше, чем психологов.
К счастью мы имеем такую возможность иметь в структуре подразделения,
кроме тренингового и тестового Центра и социологическую службу
по изучению общественного мнения. Отдел, будучи структурным подразделением
Ассоциации отдельно взятого неправительственного и некоммерческого
подразделения, не ограничивает познавательные задачи рамками только
своего города, региона, но и всей республики и даже стран Центральной
Азии (Казахстан, Таджикистан, Киргизия). Мы получаем репрезентативную
информацию в масштабах всего региона.
Силами социологической службы проведены свыше 20 исследований
среди студенческой молодежи, учащихся колледжей и лицеев, школьников,
работников государственных, коммерческих и некоммерческих структур,
пенсионеров и безработных, дехканов и фермеров и других слоев
населения. Диапазон исследований довольно широк. От трудовой и
профессиональной ориентации, проблем гендерного равенства, особенности
этнических групп, прав человека, развития системы образования,
изучения морально психологического климата, рейтинга руководителей
предприятий, проблемы экологии и просвещения, образования и культуры,
религии и традиций, и т.д.
Не был оставлен без внимания и другой важный субъект образовательного
процесса - педагоги. Отдел проводит небольшие экспресс-опросы,
на Ярмарках тренингов и консалтинговых услуг, Ярмарки вакансий
для выпускников вузов и колледжей. Войти в педагогику и остаться
социологом - непросто, но очень важно.
- Во многих сферах - в промышленности, финансах, на транспорте,
в торговле - налажена диагностика качества и прогнозирование ожидаемых
результатов, имеются соответствующие службы. А почему такая гигантская
отрасль народного хозяйства, какой является система образования,
так медлит с созданием дополнительных (научных!) источников информации
о себе хотя бы на региональном уровне?
- Отвечу словами того же Питера Бергера, который "приглашает
в социологию": "Уже неоднократно отмечалась одна из
слабостей тоталитарных государств: агентура сообщает не то, что
обнаруживает, а то, что угодно слышать начальству. Совершенно
очевидно, что такая разведка никуда не годится. Хороший разведчик
докладывает то, что есть, а что делать с этой информацией, решают
другие. Социолог во многом похож на разведчика. Его работа заключается
в том, чтобы с предельной достоверностью описывать некоторый театр
социальных действий. Другие люди или он сам, но уже не в роли
социолога, должны решать, какие передвижения следует сделать на
том или ином участке".
- А вы как социолог ждете приглашения в систему образования?
- Да, со всем своим социологическим "приданым". Думаю,
социологическая служба "им. А.Беруни" "созрела"
для централизованной работы в масштабах региона. И не только потому,
что имеет большой победный, но и печальный опыт. Мы знаем не только
как надо, но и как не надо действовать. Наши ошибки и неудачи
- "достояние республики". Главное сейчас - наладить
электронную технологию сбора, обработки и презентации социологической
информации на базе единых сопоставимых программ. Уметь быстро
и просто собирать и обрабатывать массовую информацию - не легкое
и не очень быстрое, но вполне посильное дело.
Не сомневаюсь, у социологической службы в системе образования
большое будущее. Сами не поймем - жизнь все равно заставит. Высокий
уровень экономического и социального развития Узбекистана невозможен
без качественных изменений в системе образования, которые, несмотря
на невероятные трудности, происходят. К сожалению, этот процесс
не сопровождается систематическим критическим анализом. Важную
роль в осмыслении тенденций развития образования должна играть
социологическая информация, которую можно получать не со стороны
(путем заказов на эпизодически проводимые обследования), а на
месте - самим педагогам, и тогда, когда у них возникает в этом
потребность. Естественно, они должны быть профессионально подготовлены
к выполнению такой работы. Необходима сеть социологических подразделений
в вузах, колледжах, лицеях для создания социально-психологического
паспорта студента и педагога, а также социально-психологических
портретов этнических групп, работников сферы бизнеса и производства
и т.д. Специалистов придется готовить. Социолог и психологов -
новая фигура в образовании и бизнесе. Новая, но "своя".
|