Дебатный клуб

   
   Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе.
   Применение образовательной технологии "Дебаты "в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала."Дебаты "позволяют эффективно решать весь комплекс задач учебно-воспитательного процесса.
   

   В настоящее время проводятся следующие виды дебатов:


   Достижение обозначенных целей и результатов основывается на соблюдении трех основных принципов дебатов.

   Принцип первый: уважение необходимо
   Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.

   Принцип второй: честность обязательна
   Если вы приняли первый принцип, второй - честность - вам будет легко принять. Если для вас действительно обучение и совершенствование умений важнее, чем победа, то и мотивов для подтасовки аргументов будет меньше. Честность - стержень дебатов. Ваша задача, как участника дебатов, - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" -
значит признать то, что у вас недостаточно материала для обоснования своей позиции. Иногда это означает ответ "Я не знаю" на вопрос ,,затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что ваши логические построения ошибочны. Эти признания пойдут вам на пользу, поскольку в последствии вы благодаря своей честности больше узнаете и лучше разовьете свои способности. Вас будут уважать и судья, и ваш оппонент. В конце концов, вы поможете другим, которые тоже ищут истину.

   Принцип третий: проигравших нет
   Основное назначение дебатов - обогатить ваше образование и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа. Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили неправильную цель. Почему обучение важнее, чем победа? Во первых, желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов. А если вы не будете использовать недозволенные приемы, вы проявите свой характер и приобретете уважение окружающих. Во вторых, если единственная цель - победа, это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей. Эти принципы обязательны для всех участников дебатов. Если вы их не принимаете, то вам лучше не участвовать в дебатах.


   Дебаты с их древними традициями - это система формализированных дискуссий на различные темы. Две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы, чтобы убедить членов жюри в своей правоте и своем опыте в риторике. Изучение техники проведения дебатов, таким образом, предоставляет прекрасную возможность для их участников обо
гатить свой язык и приобрести коммуникативные навыки. Способность успешно вести переговоры и спорить состоит из многих лингвистических, интеллектуальных и социальных навыков.


   Дебаты развивают:
- логическое и критическое мышление;
- навык в организации своих мыслей;
- навыки устной речи;
- эмпатию и терпимость к различным взглядам;
- уверенность в себе;
- способность работать в команде;
- способность концентрироваться на сути проблемы;
- стиль публичного выступления;
   Таким образом, дебаты развивают у их участников навыки, необходимые для эффективного общения.
   Один из наиболее важных навыков, который будет вырабатываться при помощи дебатов - это критическое мышление.
   

   Овладев приемами критического мышления, вы сможете:
- учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения и ставить себя на место другого;
- осознавать, что их чувства являются реакцией на настоящую ситуацию, и понимать, что их чувства были бы иными, если бы ситуация была воспринята по другому;
- оценивать предел своих знаний и собственную склонность к предубеждениям и предрассудкам;
- видеть и работать с непопулярными идеями и убеждениями;
- преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении;
- понимать концепции и уметь доказывать, почему в данной ситуации необходимо использовать то или иное слово или фразу;
- понимать возможность оценки и знать ценности, на которых основываются суждения;
- использовать все доступные средства для решения проблемы, искать лучшее решение, а не просто добиваться своего;
- приветствовать хорошие вопросы как возможность развивать ход мысли;
- разделять идеи, а затем их вновь соединять;
- отличать наблюдения от заключений;
- отличать соответствующие факты от несоответствующих;
- находить противоречия;
- оценивать последствия действий, убеждений и идей.

   Дебаты помогают их участникам:
- интеллектуально участвовать в жизни общества;
- выступать в качестве лидеров;
- брать на себя ответственность за обогащение своих знаний и развитие способностей;
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы;
- синтезировать знания;
- слаженно работать с коллегами;
- уметь писать эффективные речи и приобретать навыки презентации;.
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- быть критичными слушателями;
- принимать хорошо продуманные решения;
- развивать смелость и уверенность в себе.


   Мы верим в людей, верим в возможности человечества, верим в Вас. Наша задача - объединить людей единым стремлением сделать мир лучше. Если Вам не чужды такие устремления - то нам по пути. Мы верим, что вместе с Вами мы можем изменить мир в лучшую сторону

   3.Сценарий игры (Как играют в дебаты?)
   Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.
Основными элементами дебатов являются:
Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения (например, "Переговоры с исламскими террористами недопустимы").
Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.
Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.
Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы дадите судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи, многие из которых - бывшие участники дебатов, настроены весьма скептично. Они захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.
Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные),подтверждающие их позицию. Например, вы говорите маме, что опоздали в школу, потому что остановились помочь мотоциклисту поменять проколотую шину. Это хороший аргумент, оправдывающий опоздание. Для того чтобы доказать маме (судье в данном случае), что этим аргументам можно верить, вы показываете ей разорванные джинсы и грязные руки, как последствия проделанной работы. Физическое свидетельство сопровождает аргумент. В дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это мнения экспертов.
Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера оппонента. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой называется "перекрестными вопросами". Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.
Решение судей. После того как судьи выслушивают аргументы обеих
сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых
фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными).

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz